понедельник, 24 февраля 2014 г.

Про быстрые покупки

Привет, привет!
Я сейчас традиционно в Дахабе, связи с миром почти нет, особого желания писать тоже. Но пост будет не про это, а про покупки. Поводом послужила история моих знакомых, которые уже 2 недели ходят по семи кругам ада магазинам, чтобы подготовиться к визиту на свадьбу.

Иногда мы с клиентками углубляемся в обсуждение того, как лучше покупать вещи, чтобы тратить на это поменьше времени, а результат нас долго радовал... Жаль, что универсального рецепта здесь не существует. Каждому приходится искать свою личную шоппинг-стратегию (это как поиск "своего" рецепта торта).
Моя подруга Света умеет все выбирать в интернете; когда мне нужно что-то выбрать в каталогах онлайн, я советуюсь с ней. У нее какое-то чутьё на этот счет. У меня такого нету, обязательно ошибусь с размером, не говоря уж о цвете. Есть люди, которые в начале сезона могут написать список того, что им нужно, а потом без проблем купить все это это за пару походов по магазинам. Про свою я уже писала тут. И кое к чему можно прислушаться из этих рекомендаций.

Но есть один момент, на счет которого недавно "осенило": уровень претензий к вещи. Все-таки он играет огромную роль. Чем больше требований к искомой вещи - тем больше времени скорее всего затратится на ее поиск. Это прямо как с мужчинами: идеального можно искать всю жизнь.

У меня иногда спрашивают: какая сумка мне подойдет? - Одна??? В самом деле, некоторые считают, что одной единственной сумкой можно закрыть все потребности. Имхо, быстрее и проще купить 2-3 дешевые и разные сумки, чем одну идеальную дорогую.

Сама который год ищу - будете смеяться - говнотопы))) обувку на тот период, когда самая противная грязь и снежно-водяная каша под ногами. Поэтому и чтобы были не замшевые, и не черные, и чтобы соль не брала, и подошва была литой и высокой, но и чтобы вид был вполне себе симпатичный у них, и под пальто надеть можно было. Так вот с видом самая загвоздка: говнотопы... они и выглядят соответственно, в общем, купить я их никак не могу, рука не поднимется. Как итог, хожу по такой погоде в сапожках восьмилетней давности, муж смеется: "прощай, молодость". Ну а что делать, если мои требования в принципе невозможно удовлетворить? )))
Кроссы - куплены с почти 50% скидкой в один из походов за говнотопами))) Потому что потраченного времени жалко, а кроссы все равно через 2-3 месяца будут нужны 
Второй момент: количество вещей в гардеробе. При довольно обширном гардеробе и грамотно сформированной базе (наличии часто носимых вещей в базовых цветах) вписать можно и красные сапоги, и зеленые туфли, и яркую куртку или плащ - то есть любую вещь. Тут тоже часть требований отпадает: уже не надо искать абсолютно универсальную вещь, чтобы и в пир, и в мир. Достаточно просто покупать то, что нравится, подошло по фигуре и цвету и вписывается в образ жизни - а в шкафу уж найдется с чем ее надеть.
Так начинающим создавать гардероб с нуля (с палитрой, например) сперва приходится трудно, но с каждой новой базовой вещью возможности расширяются, и потом покупка вещей происходит легче и как бы сама собой.

P.S. Который день удерживаюсь от желания посетить мой любимый местный магазинчик на "Пяти квадратах": как я люблю щупать и покупать гидрики))) еще бы и каталась столько же, сколько у меня уже всяких вещей для этого дела))).

4 комментария:

  1. Просветите меня, плиз, что такое гидрики?
    А по поводу покупок: я уже тоже не скупаю все подряд, потому что распродажа или настроение надо поднять. Отношение к покупкам изменилось, да и хождение по магазинам уже не приносит того эмоционального заряда, какой был раньше :)))), а значит и покупаю значительно меньше. Да и дома сижу, а соответственно требования к гардеробу изменились и потребности сократились в разы, к тому же шью и вяжу. Был период полнейшего расстройства и разочарования, когда приходила в магазин и думала: "Это могу сшить, а это могу связать" :))))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, гидрокостюмы)))
      Речь вообще не идет о том, чтобы скупать всё подряд на распродажах и т.п. А о том, чтобы быстро пополнять гардероб нужными (функционально) вещами. Чтобы не убивать много времени впустую. Это ведь наша эффективность. Что мы получим за 4 часа хождения по магазинам? Разочарование? - тогда это низкая эффективность. А вот суметь за час шопинга купить 2-3, даже хотя бы одну "свою" вещь - уже нормальный результат. Я например, не понимаю, в чем смысл "глазения": ходить смотреть на витрины??? Тогда уж действительно лучше что-то сшить или связать за это время.
      И у меня тоже был такой период, когда казалось, что всё сама могу сделать: и сшить, и связать... Потом пришло: а зачем? быстрее и проще купить готовое, особенно, если это можно дешево купить. А личное время лучше потратить не на производство банальных вещей типа трусов и маек, а на какой-то творческий эксперимент, то, что действительно интересно и вдохновляет.

      Удалить
    2. Я просто написала, что у меня, как и у многих был такой период в жизни, когда распродажи действовали, как красная тряпка на быка. С возрастом уже хочется тратить время эффективнее, согласна, потому что явно замечаешь, как проходит это самое время. На мой взгляд, если стиль определен, то купить свою вещь не составляет труда, лично у меня может быть только одна причина - я не могу позволить себе купить то, что нравится, а обычно мне нравятся вещи из натуральных тканей и за те деньги, которые я не могу за эту вещь заплатить. А по поводу творчества, у каждого оно свое, для меня - это шитье и вязание, просто в моем случае оно имеет прикладной характер. Мне доставляет удовольствие видеть, как моток или отрез ткани превращаются в вещь. Именно это превращение меня и вдохновляет. Но это не означает, что я не покупаю свитера или юбки/брюки.

      Удалить
    3. Иногда, конечно, составляет труда, если фигура нестандартная. Например, высокий рост.
      Как раз перед поездкой ходила за байкой, все женские - с короткими рукавами на мои длинные руки. Нашла себе мужскую))) ну очень классную и удобную, и прям из того приятного качественного хлопка, в котором аж млеешь))) И в плечах не жмет)))

      Удалить