четверг, 23 февраля 2012 г.

Блузка а-ля s.Oliver

Мне очень нравится марка s.Oliver. В каталоге ОТТО высмотрела такую модель блузки:

Захотелось самой сшить что-то похожее. Порылась в запасах - из принтованных тонких трикотажей нашла только такой:


И только стоило мне мысленно настроиться на эту модель из этой ткани, сделать выкройку, как выяснилось, что она не помещается на моем отрезике в 65 х 145 см (((( Ну просто катастрофа - никак не помещается! В итоге пришлось существенно заузить выкройку, особенно рукава; сделать короче длину, отказаться от завязок и от совмещения рисунка на головках рукавов. Да еще и кроила почти без припусков, шила по самому краю.
Вот что получилось:


Сидит тесновато, все-таки не с той свободой облегания, какой хотелось изначально, но ЗАТО! сверху можно натягивать кофту с узким руквом. Внизу просто вставлена резинка. Спинка со швом посередине, иначе было никак...

Короче, буду присматривать новую ткань и попробую еще раз.

Если кому-то тоже понравилась модель, то я сохранила себе фото и описание из каталога:
Кофта: рукава 3/4, с резинкой по низу. Заложенный в складку круглый вырез горловины. Пояс на резинке и завязочка по низу для регулирования ширины. Длина ок. 66 см. Мягко струящийся материал стрэтч: 98% вискозы, 2% эластана. 



Видны особенности модели: спереди от горловины идут 2 диагональных шва в боковые швы. Центральная деталь со встречными складками просто подвернута вовнутрь, остальная часть горловины окантована бейкой. Я тут пошла по более простому пути: швов не делала, а горловину окантовала сплошной бейкой.

Я отталкивалась от этой бурдовской выкройки, только рукава сделала втачные и расширила модель книзу.
http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2008/burda/burda_12/slides/21.html
Если не сильно повторять модель, а только отталкиваться от идеи, то можно и этими выкройками воспользоваться, с корректировкой в нужных местах:
http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2008/burda/burda_02/slides/32.html
http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2008/burda/burda_02/slides/23.html
http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2007/burda/burda_09/slides/02.html
http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2007/burda/burda_09/slides/29.html

7 комментариев:

  1. Катя, спасибо за подборку моделек, все очень понравились, я как раз собиралась поискать подобные :)

    ОтветитьУдалить
  2. До боли знакомая история!)))) когда кусочка не хватает..
    Но получилось очень даже носительно.
    Для себя, я бы сделала рукав коротким , но подогнала рисунок.
    Но и так я тоже делаю.
    Молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо!
      Неа, что короткий, что длинный рукав - одинаково не "проходили" в раскладку между полочкой и спинкой ((( Раппорт слишком большой...

      Наверно, можно было сделать из этого куска простую майку в облипон с коротким рукавом и не выпендриваться, но мне ж горизонтальный орнамент - скучно. Я люблю таким статичным принтам придать динамику, поломать направление, поэтому и выбрала складки на переде. Ну а дальше как следствие - на нормальную раскладку остального не хватило места)))

      Удалить
  3. Мне наоборот так без совмещения нравится) Кстати в одной из книг по стилистике, которые я давече читала нашла такой интересный момент, что если выбираете вещь в клетку смотрите, чтоб клетки в боковых швах не совпадали! Вот такой интересный момент. А мы-то всегда наоборот подбираем так, чтоб тютелька в тютельку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, а почему??? чем это объясняли? может кривой перевод???

      Удалить
  4. Думаю, для того, чтобы эту широкую линию поперечную нарушить. Получается более дробный такой вид. Для тех, кто "в теле", хорошо.
    Хотя это совсем не обязательно, в вещах классического стиля такой совет был бы лишним, )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айна, спасибо за объяснения. Я вот тоже уже подумала, что если бы совместила линию на рукавах и полочке - это раздало бы мне плечи вширь. А так лишнее в плечах зрительно отсекается...

      Удалить